четверг, 26 июня 2014 г.

Люди мира сего (7 глава (Ян), часть вторая)

Когда я создавал этот блог я предполагал что он будет посвящён высоким технологиям, и возможно, социальным последствиям этих технологий. При этом всём я создавал блог просто как место где удобно хранить мысли на обозначенные темы и линкать их на форумы и прочие холовароресурсы. Но статистика штука упрямая и она утверждает что моя научно-фантастическая беллетристика  пользуется гораздо большей популярностью (файспалм). Я ещё не решил бороться мне с этим или оставить всё как есть… И пока решение не принято вот вам очередная порция “Людей…”

***
Ян лежал на подушки с закрытыми глазами, в висках немного стучало. В принципе похмелье почти не ощущалось, но Яна очень огорчало внезапная амнезия.
"Господи, да от вин сроду такого не было".
Ян открыл глаза и огляделся: он был в своей каюте, рядом с кроватью, как и положено, уже чистые тёмно-коричневые с чёрными переливами рубашка со штанами, – "раз додумался бросить одежду в рециклед значит до каюты добрался в более менее приличном состоянии. А может меня кто раздел?" Ян продолжил визуальную инспекцию: обувь разбросана по углам, всё остальное вроде там где и должно быть. Свет загорелся немного ярче – компьютер отреагировал на его пробуждение, монитор безрезультатно силился показать гиперпространство. Ян попытался припомнить причины амнезии:
"Так… Собрались мы часа через три после старта. Вики пришла в блестящим сталью плаще до пола, с прямыми волосами платинового цвета, вместо радужки глаз – микросхемы, и соответствующий макияж, Ремми на стальном поводке возле правой ноги. Это я помню прекрасно, я ещё подумал сколько же у неё багажа? А ещё, надо признать, подумал о более приземлённых вещах. Та-ак, мы пили вино, болтали – всё как обычно. Вик и вправду оказалась очень странной – как два разных человека. Ольга как маленькая играла с Ремми, чем смущала Вики. Всё это хорошо, но ничего не объясняет".
Ян припомнил разговоры за столом, инициативу взял он – болтал с Вик безумолку, не оставив бедной Ольге ничего другого, как играть с роботом. Но зато он полностью удовлетворил своё любопытство. Она дочь одного очень богатого человека, который по странному (но на взгляд Яна очень остроумному) брачному контракту не признавал своего отцовства до получения образования и первой работы своей дочери. Когда Вик закончила университет и пошла работать, объявился её нежданный папаша и с головой (против её воли) бросил в роскошь и богемную жизнь, она немного посопротивлялась и сдалась. Отсюда и вытекает весь экзотический букет её комплексов и привычек.
– Вызов от Виктории. – В ответ на его мысли сообщил компьютер.
Ян махнул рукой разрешая включить связь.
Монитор заработал в режиме "окно в соседнюю комнату" – иллюзия была абсолютной, – вот прямо за стеклом в пяти шагах от него на заправленной кровати заложив ногу на ногу и опираясь на правую руку сидела нагая Вики. Волосы русые, слегка волнистые, глаза опять голубые, на левой груди повыше соска какая то звёздочка – ни то имплант ни то просто украшение. Пёс с грустным видом подрёмывал у ног. Каюта, за исключением заправленной кровати и полным отсутствием вещей (включая одежду), ничем не отличалась от его собственной.
"Интересно, – подумал Ян, – это её настоящие цвет волос и глаз или очередной наряд".
– Привет Ян, я попросила сообщить компьютер когда ты проснёшься.
"Чёрт".
– Привет, привет.
Ян сел на край кровати и начал одевать штаны.
– Между прочем, – Виктория улыбнулась, – согласно этикету, одеваться при собеседнике неприлично, исключения составляют семейные пары.
– Пра-авда? Вот уж не знал. – Абсолютно честно, но с глубокой издёвкой ответил Ян. Когда-то давно Яну по работе пришлось изучать культуру и быт древних времён, вот бы Вик удивилась, узнай, что большую часть истории (в плоть до двадцать второго века?), неприличным считалось вот так сидеть обнажённой перед собеседником, исключения составляли семейные пары. Вот какие социальные выверты можно проделать если за дело взяться толково, с привлечением поп культуры и капельки рационализма. "Но ничего, – подумал Ян, – и это пройдёт, и будут людики думать не так и не эдак, а совсем по-другому".
Наблюдая как Ян невозмутимо застёгивает рубашку, Виктория достала из тумбочки портсигар выудила длинную, тонкую сигарету, сдавив большим и указательным пальцами зажгла кончик, глубоко затянулась и, на мгновение задержав дыхание, выпустила струю чуть красноватого дыма. Со стороны представление выглядело очень элегантно, но Ян не любил связываться только для того чтобы поглазеть, друг на друга, а потому только выругался про себя:
"Баронесса, мать твою".
– Ну. – Добавил в слух.
– Что "ну", это ты меня просил позвонить после сна. Уже не помнишь?
Ян не помнил, но тут же понял что так оно и есть. Он наверняка просил её связаться, она генетик, он психолог, эти разделы в отчёте одни из самых слабых – им есть что обсудить. Правда на трезвую голову он также понял, что без материала и оборудования Вик всё ровно ничего не сделает, но можно наметить планы, так сказать обозначить фронт работ.
– Тебе приходилось иметь дело с генопсихологическими картами?
– Ну конечно.
– Осилишь?
– Там. На станции наверняка что-то выйдет.
– А мы с тобой вчера не чего такого не обсуждали?
– Господи, да ты и впрямь ничего не помнишь? Я говорила, коньяк будет лишним.
"Коньяк!!! Мы… нет я пил коньяк! Чёрт откуда на корабле коньяк?" Ян начал припоминать вчерашние подробности: да, действительно он перешёл на коньяк, и нет, они не говорили о работе, только веселились и копались в прошлом друг дружки, демонстрируя взятые с собой записи и дополняя устными комментариями. В целом воспоминания остались приятные, пожалуй, через год - два он не вспомнит это противное пробуждение, но будет вспоминать вчерашний праздник с трогательным щемящим чувством.
"По-моему овчинка выделки стоила". – Решил Ян, и уже немного повеселевший признался:
– Нет не помню. – И предложил. – Вик, давай поговорим в кают-компании через пол часа.
– Через два, мне ещё себя в порядок привести надо.
При этих словах Вики не покраснела как ожидал Ян, – "Быстро ты девочка смелеешь, быстро".
– Ладно, через два так через два.
Экран погас, Ян опёр голову на руки и закрыл глаза, надеясь что высокие технологии и микроскопические роботы сделают таки своё дело. В висках всё ещё стучало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий